Автоматизация магазина одежды и обуви предполагает установку и подключение современного торгового оборудования и комплекса прикладных программ. Применяемое в магазинах программное обеспечение должно поддерживать различные классификаторы товаров, позволять вести учет и предоставлять аналитическую информацию в разрезе специфических характеристик товара (цвет, размер, рост, ткань).
Для быстрого ввода информации о товаре на складе товароведами используются терминалы сбора данных и сканеры штрих-кода. Для того, чтобы обеспечить передачу информации о товаре в программу, товаровед распечатывает этикетки на принтерах этикеток и размещает их на продукции, поступающей в торговый зал.
Быстро обслуживать покупателей с учетом сезонных или индивидуальных скидок позволяют установленные на кассе современные POS-системы с принтером чеков, фискальным регистратором и денежным ящиком.
Для защиты товаров от действий воров используются надежные противокражные системы, а также датчики и специальные этикетки, размещаемые на товаре. Следить за действиями подозрительных посетителей магазина позволяют системы видеонаблюдения и обзорные зеркала. Защититься от подделок позволяют детекторы подлинности валют.
В бутиках, работающих с эксклюзивным товаром, где зачастую модель представлена в единственном экземпляре, очень важна актуальная информация по остаткам товара. Это позволяет пополнять товарный ассортимент магазина сразу после продажи изделия. В подобных магазинах необходимо проводить гибкую ценовую политику: предлагать различные типы скидок, вводить карты покупателей, проводить распродажи и акции.
Разумеется, при выборе оборудования большое значение имеет не только технология, но и внешний вид техники. Она должна соответствовать интерьеру магазина, быть элегантной по дизайну и подходящей по цвету. Кроме того, многие магазины занимают относительно небольшие площади и поэтому нуждаются в более компактном оборудовании по сравнению с другими типами магазинов.
Основные плюсы автоматизации магазинов одежды и обуви:
* Ведение точного учета продукции с широким размерным рядом и регулярной сменой коллекций;
* Учет сезонности при формировании ассортимента и управления ценовой политикой, поддержка проведения сезонных распродаж;
* Применение сложных дисконтных программ и систем лояльности, позволяющих хранить всю информацию о клиентах и анализировать базу покупателей, в том числе, для формирования индивидуальных предложений;
* Обеспечение уценки продукции и контроля возврата непроданного товара поставщикам;
* Надежная защита товара при помощи противокражных систем подбирается с учетом представленной в магазине продукции.