Различные специализированные магазины: магазины цветов и зоомагазины, магазины косметики, бытовой техники, детских игрушек, строительных материалов, товаров для дома, мебельные магазины и многое другое.
Автоматизация специализированного магазина предполагает установку и настройку современного торгового оборудования и комплекса прикладных программ.
При работе с широким ассортиментом товаров, в том числе отпускаемых в метрах, ведение точного учета возможно только благодаря системе штрих-кодирования: этикетки распечатываются на принтере этикеток и сканируются при помощи сканера штрих-кода или считывающего устройства терминала сбора данных. Сканеры штрих-кода, подключенные к POS-системам с фискальными регистраторами, программируемыми клавиатурами и дисплеем покупателя, применяются и на кассовом узле.
Товары в торговом зале выкладываются на стеллажи, а удобство перемещения зачастую довольно тяжелого товара (например, в строительном гипермаркете) обеспечивают тележки. Для более легкого и компактного товара лучше подойдут покупательские корзинки.
Для защиты товаров от воров на выходах из торгового зала устанавливаются противокражные рамки, которые при работе с крупногабаритным товаром должны обеспечивать защиту широких проходов. На товаре при этом размещают датчики и специальные этикетки с различными способами закрепления, позволяющими прикреплять их к товарам разной формы и размера.
Осуществлять быструю приемку товаров и проводить инвентаризацию товароведам помогают терминалы сбора данных, сканеры штрих-кода и товароучетные программы, например: «1С: Предприятие 8.0. Управление торговлей» и «1С: Розница 8».
Основные плюсы автоматизации специализированного магазина:
* Повышение лояльности клиентов с поддержкой сложных систем лояльности с именными дисконтными картами;
* Увеличение продаж за счет предложения аналогов товара, которые можно быстро найти в системе;
* Учет товара, отпускаемого покупателю в метрах (например, ткани и т. д.);
* Регистрация гарантийных сроков на продукцию;
* Предотвращение краж товара со стороны персонала и покупателей;
* Обеспечение обмена информацией между магазинами, складом и головным офисом одной сети и получение оперативной информации об остатках товаров.